(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

—(37)Разве это имеет значение?
—(38)Нет уж, вы позвольте,  — поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев.  —(39)Очень даже имеет. (40)Мало ли рек. (41)Это же конкретно срисовано.
—(42)Так не говорят: срисовано,  — поучительно пояснила она.  — (43)Это был большой мастер, а не ученик.
Из предложений 37–43 выпишите контекстные антонимы.

(13)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (14)Первая мировая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (15)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (16)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом*, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья.
Из предложений 13–16 выпишите один фразеологизм.

(20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу.
Из предложений 20–23 выпишите синонимы (синонимическую пару).

— (40)Наводчик  — это моё настоящее дело,  — говорил Ковалёв,  — с другими обязанностями я так хорошо не справлюсь, уж вы мне поверьте, за чинами я не гонюсь. (41)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (42)А для командира я уже не гожусь. (43)Стар. (44)Надо молодым давать дорогу. (45)Покорнейше вас прошу.
(46)В конце концов его оставили в покое. (47)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (48)И безусловно, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода…
Из предложений 40–48 выпишите слово со значением «служебный разряд (класс) у военных и гражданских служащих».
Made on
Tilda